ДНЕВНИК MASTERSKAYA
ДНЕВНИК MASTERSKAYA
ДНЕВНИК MASTERSKAYA
ДНЕВНИК MASTERSKAYA
ДНЕВНИК MASTERSKAYA
ДНЕВНИК MASTERSKAYA
30. 04. 2020
Катерина Баланюк, Марина Бунич

Релиз во время чумы

В период карантина существенно упали стриминговые платформы: снизилось не только прослушивание музыки, но и продажи на цифровых и физических аудионосителях.

Не смотря не то, что у людей появилось больше свободного времени, привычка слушать музыку изменилась.

Согласно статистике Spotify, заметно уменьшилось потребление в Италии, Великобритании, Франции, Испании и США. К примеру, если в феврале   только в одной Италии было 18,2 миллиона в день на Spotify, то в марте — количество упало до 14.2 в день.

Такие большие артисты, как Леди Гага и Сэм Смитт, откладывают выпуск альбомов. Но что же делать молодому артисту, если релиз выпал на время карантина?
Особенно карантин повлиял на жанровое потребление. Снизилась популярность попа, рэпа, R&B и латиноамериканской музыки. Но выросли прослушивания классики (+1,5%), фолка (+2,9%) и детской музыки (+3,8%).
Григорий Фатьянов
Операционный директор Дома культуры Мастерская
—  Стоит ли музыканту выпускать релиз в период карантина?
— На самом деле, ситуация спорная. Если говорить о состоявшемся артисте, то для него не возникнет проблем с попаданием в аудиторию. Если мы говорим о релизе молодого артиста, то здесь все зависит от целей, которые он ставит перед собой. Если  хочет собрать новую аудиторию, то в короткий промежуток времени ему удасться это сделать. Что до длинной стратегии, то это вряд ли. В музыке все решает артист и его материал. Если он и материал на исходных позициях сильны, то будь-то кризис или обычное время — ситуация не измениться.
В любом случае, рассуждать в вакууме сложно. Увы, общемировые тренды по стриминговым сервисам на данный момент просели на 20−25% по данным ведущих аналитических агентств. Поэтому, очевидный факт, что в этот конкретный отрезок времени цифровых продаж и стримов будет существенно меньше.
—  Если есть готовый клип у музыканта, стоит ли его выпускать?
— С клипом ситуация более перспективная, так как, согласно аналитике, тренд вовлечения в визуальный контент наоборот вырос. Единственный момент, который можно отнести к ложке дегтя, то ставки на прямую рекламу в Youtube немного выросли в некоторых регионах. Это связано с тем, что рекламодатели уходят из телевизора в диджитал из-за дорогой рекламы. Поэтому, если вы хотите посоревноваться в популярных запросах и трендах, то приготовьте мешок денег.
Увы, общемировые тренды по стриминговым сервисам на данный момент просели на 20−25% по данным ведущих аналитических агентств.
Григорий Фатьянов
— Почему люди стали слушать меньше музыки во время карантина?
—  Прежде всего, потому, что многие слушают музыку в дороге: на работу и с работы, со встречи и на встречу. Второе — сейчас, мягко говоря, не до музыки. Как я уже говорил выше — количество прослушиваний падает, а количество просмотров видео растет просто потому, что мозгу нужно компенсировать стресс.
Также стоит учесть, что большинство людей просто отписались от подписок на сервисы.
— Иван Дорн вместе с Seven Davis Junior в период карантина выпустили релиз. Оправдал ли результат ваши ожидания?
— Если сравнивать KPI с предыдущими релизами, то результаты незначительно отличаются в отрицательную сторону. В стриминговых сервисах мы видим «недобор» как раз на 20−25%, хотя релиз и песни из него уверенно держаться в ТОП-10 по прослушиваниям. В любом случае, это только начало, и дальше будет больше возможностей оценить и проверить на практике все гипотезы.
Евгений Филатов
Композитор, саунд-продюсер, основатель украинской группы The Maneken, саунд-продюсер групп ONUKA и The Elephants.


—  Стоит ли музыканту выпускать сейчас какой-то релиз? Стоит ли выпускать альбом или сингл? А если есть готовый клип?
—  Карантин изменил все, в том числе и формат релизов. Тренд сегодняшнего дня — лайв-записи и материал, связанный с самоизоляцией. Только за последние недели такого плана записи вышли у KALI UCHIS, Glass Animals, Milky Chance… Но такие лайвы, как и Instagram-выступления, это возможность держаться на слуху, не более.

Что касается альбомных релизов, с ними я бы рекомендовал повременить. Громкий инфошум, нестабильная ситуация с медиа, все это не сыграет на руку музыканту. Вы просто не сможете нормально спрогнозировать ни сам релиз, ни его промо поддержку. Мир меняется настолько стремительно, что каждое утро мы просыпаемся в новом потоке новостей. И никто не знает найдется ли в нем сегодня место для музыки.

Кроме прочего, снижается и прослушиваемость музыкальных стриминговых сервисов, сегодня аудитория отдает предпочтение просмотру видео форматов.
—  Что бы вы посоветовали музыкантам для личного и профессионального развития во время самоизоляции?
—  Во-первых, повторюсь, самоизоляция — это хорошая возможность запастись новым материалом. Во-вторых, креативьте, наконец-то у вас для этого появилось достаточно времени. К тому же, если вы не топ-звезда первой величины, возможно именно креатив поможет вам выделиться на фоне того переизбытка лайвов, что мы наблюдаем в сети (хороший пример — клип Cream Soda «Плачу на техно»).

В-третьих, коммуницируйте со своей аудиторий: мастер-классы, чаты, тренировки, концерты, сказки на ночь… Да что угодно!

И самое главное: каждый артист — некий рупор для своих поклонников. Поэтому ваша поддержка сейчас важна, как никогда. Покажите как вы переживаете карантин, поделитесь советами, что помогает лично вам и вашей семье. Самоизоляция разделила нас по разным домам, но вместе с тем, сделала намного ближе и открытей по отношению друг к другу в социальных сетях.
Иван Клименко
Саундпродюсер ALYONA ALYONA и группы KALUSH.
—  Как карантин повлиял непосредственно на вашу работу, как саундпродюсера и менеджера? Что изменилось? Как вы работаете сейчас?
—  Карантин повлиял сильно, он определил место жительства на ближайшие несколько месяцев. Я поехал в Америку, поскольку мы должны были везти Алену (ALYONA ALYONA, ред) на шоу-кейс в Остине. Так получилось, что я с женой прибыл в Америку на несколько дней раньше, чем вся команда. И как только мы оказались в Штатах, шоукейс отменили и вскоре ввели карантин. Поэтому, имея с собой всего небольшой рюкзак личных вещей, мы остались временно жить в Лос Анджелесе. Нам тут нравится) Работаю сейчас удаленно, пользуясь случаем, расширяю ворл-вайд комьюнити, но работа кипит — скоро выпускаем ряд новых синглов.
Да, музыканту всегда стоит выпускать релизы, сейчас наилучшее время для их создания. В идеале, я всегда топлю за то, что бы релизы у артиста выходили минимум раз в месяц-полтора.
Иван Клименко
—  А стоит ли музыканту выпускать сейчас какой-то релиз?
—  Да, музыканту всегда стоит выпускать релизы, сейчас наилучшее время для их создания. В идеале, я всегда топлю за то, что бы релизы у артиста выходили минимум раз в месяц-полтора.
Марина Бунич
Заведующая по связям с общественностью Дома культуры «Мастерская»
— В период карантина у выпускника Мастерской mama13 был релиз. Можешь поделиться, как реагируют медиа и лидеры мнений на информационную поддержку?
—  Несомненно, такие внезапные и жёсткие меры застали нас врасплох. Пришлось отменить все активности, которые планировались офлайн и в короткие сроки придумывать, как привлечь внимание к релизу в условиях такого кризиса. Задача усложнилась тем, что в первую неделю, наши издания или сфокусировались на теме вируса или же находились в некотором ступоре, и в итоге мы получили минимальный отклик СМИ. Только спустя две-три недели, когда люди устали от негатива, ситуация начала оживляться и массовые медиа стали поддерживать такие «хорошие» новости, как выход новой музыки, клипа или проведение онлайн-концерта. Потому сейчас музыканту можно смело налаживать связи и сотрудничать — в условиях кризиса люди к этому позитивно настроены в том числе и СМИ.

Тем не менее, рекомендую держать руку на пульсе информационного пространства и не переборщить с инфоповодами. На людей обрушилось так много информации и полезного контента, что при релизе, например, альбома, клип может не привлечь ожидаемого внимания. Для того, чтоб этого не произошло, исследуйте, что происходит вокруг. Проведите активный серфинг ваших каналов, соцсетей, друзей, конкурентов, слушателей.

Также, карантин стал золотым временем для инфлюенсеров и лидеров мнений. Множество пользователей (тут хочу подчеркнуть, что это — не обязательно известные люди, в тренде микро-инфлюенсеры, которые пользуются большим доверием у своих читателей и имеют высокий показатель вовлеченности) ведут прямые эфиры, создают собственные шоу в Instagram, показывают, как живут, что едят и чем занимаются на досуге и, конечно, делают это под музыку.

Молодому артисту однозначно не стоит пропадать с радаров! Карантин — лучше время для знакомства и общения с фанатами, развития персонального бренда и социальных сетей музыканта.
Анастасия Бабичева
Пр-директор группы YUKO
— Какие советы можешь дать для молодых артистов на время карантина?
—  Многие большие музыканты откладывают свои релизы «на потом», а значит музыкальное инфополе не такое загруженное и, при хорошей подготовке, можно выгодно себя проявить. Но тут важно подойти к работе очень основательно: хорошо проработать взаимодействие с лидерами мнений, придумать крутое яркое промо и максимально в него вложиться. Можно использовать новые актуальные способы коммуникации, например, сделать презентацию в рамках Zoom-вечеринки для друзей и фанов, чтобы привлечь максимум своих единомышленников.

Если же вы откладываете релиз на «давайте уже после карантина», то тут важно понимать, что многие поступят так же, и инфополе может быть перегружено и информационно конкурировать придется со многими.

В любом случае, будете ли вы релизиться сейчас или после окончания карантина — вложиться в подготовку и распространение вашей музыки придется еще мощнее и основательнее, чем раньше.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ