ДНЕВНИК MASTERSKAYA
ДНЕВНИК MASTERSKAYA
ДНЕВНИК MASTERSKAYA
ДНЕВНИК MASTERSKAYA
ДНЕВНИК MASTERSKAYA
ДНЕВНИК MASTERSKAYA
22. 04. 2020
Миша Мироненко
Полифонический, 8-голосный, моно-тембральный:

обзор на Modal Argon8

Миша Мироненко,
технический директор Дома культуры Мастерская
В рамках домашних отсиделок решил наконец написать обзор на Modal Argon8, который удалось взять домой на тест.
Предыстория про Modal
В 2000 году житель Бристоля Пол Мэддокс основал компанию Modulus Electronics. Первым инструментом был модуль MonoWave — монофонический цифровой синтезатор, вдохновленный легендарным PPG Wave 2.2. Всего было произведено 25 штук, причем все собирались вручную. В 2005 году, после многих попыток разработки новых продуктов Paul принял решение закрыть Modulus Electronics и вебсайт (modulus-music.com).
В 2013 году Пол создал Modal Electronics (прошлое название уже было занято), а в 2014 выпустил первый полноразмерный полифонический синтезатор 002. С этого момента начался уверенный рост компании. Так в 2015 появились на свет еще два девайса с полноразмерной клавиатурой 001 и 008. Годом позже были выпущены Eurorack версии 001R и 008R, а также началась разработка концептуально нового инструмента с названием CRAFTsynth, который представлял собой кит для сборки простенького цифрового моно синтезатора, не требующий пайки и с ценником 57 $.
По официальной информации в начале 2017 года основатель и главный разработчик Пол Мэддокс покинул свое детище — Modal Electronics. К сожалению нам не известна причина ухода, но это было одним из самых сложных решений в жизни Пола. Через некоторое время он совершил гендерный переход и сменил имя и пол — теперь она Пол Мэддокс — одна из немногих производительниц синтезаторов. Сейчас Пола производит модули под брендом Dove Audio, а на главной странице написан лозунг «Purity, Integrity and Love».
На момент ухода Пола остальные инженеры Modal разрабатывали новый инструмент SKULPT, который был больше похож на малютку CRAFT, нежели на огромных 00-ых, при этом уже в своём корпусе. В июле 2018 его анонсировали общественности с ценником 300 $, а через пять месяцев — уже обновленную версию CRAFTsynth 2.0 в таком-же пластиковом корпусе и ценой 150 $. Третьим из «новых» Modal стал Argon8, представленный во второй половине 2019 года. О нём и пойдёт речь в этом обзоре.
Craft и SKULPT стали довольно популярными благодаря своей низкой цене и удивительному звуку. Они действительно хороши, как для цифровых инструментов. Argon8 уже в другой весовой категории, в Украине в рознице он стоит около 16 500 грн. Примерно столько же стоит Korg Minilogue. Но синт стоит этих денег.
Дизайн
С первого знакомства с Modal Argon8 ты понимаешь, что перед тобой – Вещь. На минуточку, он весит 5 кг и большая часть корпуса сделана из алюминия. Дело в том, что предыдущие модели были из глянцевого пластика – что вовсе не обостряло чувства от игры не нем. Argon же действительно приятный в использовании, за него хочется сесть и попробовать. Плюс ко всему, у модели более дорогая и клавиатура FATAR TP/9S – она намного приятнее, чем в бюджетных MOOGах (Sub Phatty, Subsequent).
Возможно, для кого-то дизайн не так и важен, но я считаю, что синтезатор должен вдохновлять на творчество как звучанием, так и своим видом.
Миша Мироненко, технический директор Дома культуры Мастерская
Звучание
Для меня это было что-то новое, даже среди цифровых синтезаторов. Он не пытается повторить какую-то из существующих моделей, а потому уникален. И что больше всего понравилось — Argon раскрывает ту мощь цифры, которая недостижима аналоговым синтезаторам. Это объёмное атмосферное звучание, собранное из вейвтейбл синтеза и комбинации трёх эффекторов. Встроенный 12 Дб фильтр очень мягко срезает звук, цифровой резонанс воспринимается органично, также его можно плавно изменять с низкочастотного в полосовой, далее в высокочастотный и обратно.
Может ли он в мощный бас? Скорее, в интересный и необычный. Добавить призвуки, эффектный клик, при этом оставив саб частоты и сформировать свой бас, который не плотнее аналогового, но оригинальнее. Плюс возможности модуляции с 11 источниками и 52 назначениями, а также 2 синхронизируемых LFO (один полифонический и второй глобальный). В общем, для саунд- дизайна подходит на ура.
Сердце звучания Argon8 — это 32 вейвтейбл осциллятора, по 4-ри на каждый голос, с 8-ю изменяемыми параметрами. Изначально в памяти забито 120 различных форм волны, есть 32 процессора для управления синтезом (отвечают за изменение форм волн, фазы и самих типов). В сумме получается увесистая смесь, которая создает точный звук с контролируемыми изменениями и искажениями.
Если говорить об эффектах, то очень понравилась довольно банальная комбинация «Хорус + Дилей + Ревер». Также есть «Фейзер», «Фленджер», «Лоу-Фай», «Тремоло», «Ротари» и 3 типа «Дилея» (Стерео, Пинг-Понг и кроссовер). Отдельной ручкой вынесен «Дисторшн». Ещё очень помогает наличие трёх огибающих: на фильтр, на усилитель и назначаемая.
Встроенному секвенсору я уделил немного времени, но порадовало наличие 4 дорожек изменяемых параметров в каждой последовательности. Арпеджиатор самое то, есть всё нужное, и прекрасно дополняет картинку цифрового очарования.
Отдельно стоит сказать за джойстик, он очень удобный. Металлический, с прокручивающимся наконечником, работает чётко и безотказно. Наличие экрана тоже радует: всё видно, всё понятно — спасибо. По подключению всё хорошо, есть MIDI I/O, разъемы синхронизации, вход для внешнего сигнала, подключение педалей сустейна и экспрессии и стерео мастер с наушниками.
Недостатки
Теперь немного о грустном. Я похвалил дизайн, но он имеет один неприятный момент — пластиковые ручки. Почему они так легко крутятся? Это становится проблемой при точной настройке параметров. А если случайно заденешь, то точно изменишь значение. Большая часть ручек и кнопок управляет двумя или более параметрами. К этому нужно привыкать и следить за индикацией — минус для интуитивности.
Также есть два момента — это низкий уровень выходной громкости и изредка возникающие ошибки при запуске инструмента. Во время работы всё было стабильно.
Итог
Я был очень рад услышать новое звучание от физического полноценного синтезатора. Не часто радуюсь цифровым инструментам, но с этим провел счастливые вечера:)
Modal приятный в использовании, его хочется нажимать и крутить, но с транспортабельностью стало сложнее. Функционал довольно большой, а потому реализация нескольких параметров на ручку была неизбежна. Инструмент имеет свой характер, конкурентов на данный момент у него не вижу, но и подойдет он не всем.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ