ДНЕВНИК MASTERSKAYA
ДНЕВНИК MASTERSKAYA
ДНЕВНИК MASTERSKAYA
ДНЕВНИК MASTERSKAYA
ДНЕВНИК MASTERSKAYA
ДНЕВНИК MASTERSKAYA
22. 04. 2020
Катя Баланюк
сонграйтер Катерина Офлиян:

Секреты хорошей песни

Певица и сонграйтер Катерина Офлиян, автор песен для Ольги Бузовой, Kazka, Елены Темниковой, Неангелов, Елки, Юлианны Карауловой, — поделилась с Мастерской секретами написания песен.
Написание песен — это точно такой же рабочий процесс, как и все другие. Строитель работает с кирпичами и цементом, вы работаете со словами и мелодиями. Это — кропотливая и трудная работа.
Стоит ли ждать вдохновения? Однозначно нет, вдохновение нужно вызывать, работать над его «приходом». Вы всегда должны быть в потоке: записывать мысли, пришедшие в голову, невзначай брошенные фразы. Представьте, что ваша голова — пустой котел, который нужно постоянно наполнять ингредиентами для варева. Новый опыт, переживания, люди, впечатления — в расход идет абсолютно все.
Затем, когда котел наполняется, нужно садиться за работу. И собирать все строчки, слова и мысли воедино. Когда все зарисовки складываются, словно пазл, тогда и приходит вдохновение. Опа, вот и песня нарисовалась!
Представьте, что ваша голова — пустой котел, который нужно постоянно наполнять ингредиентами для варева. Новый опыт, переживания, люди, впечатления — в расход идет абсолютно все.
Катерина Офлиян, сонграйтер
Признаки хорошего текста
Песня не перегружена словами
Самая распространенная ошибка среди авторов-новичков — заполнять все пространство текстом и забывать про музыку. «Чем больше текста — тем она глубже», — думаем мы. Нет, здесь это не работает. Песня — более легкомысленна. Кроме слов, в ней есть еще музыка, мелодия, настроение, воздух. Не перегружайте песню смыслами. Иногда один вздох может сказать больше чем 15 слов.
Выдержанный стиль
Перед тем, как приступить к работе, проанализируйте, для кого вы пишете. Кто эти люди? На какой языке они разговаривают? Лексика в песнях для условных Ирины Аллегровой или Анжелики Варум, будет отличаться от текстов для Монеточки. Будет странным написать Лолите «я сделала себе татушку с твоим именем у себе на плече». Песне никто не поверит. Потому что ни она, ни ее аудитория такого никогда не делала.

Не мешайте лексику для разных аудиторий. Если вы использовали сленг в куплете, то в припеве не надо переходить на стиль русского романса. Выдерживайте стиль.
Образность
Не заполняйте песню буквальными смыслами, переносите переживания и ощущения. Стремитесь вашим текстом создавать картины. Погружайте аудиторию в свой мир.
Краткость
Там где можно сократить — сокращайте. А потом еще раз! Дайте песне дышать.
Простота
В песне главное — это эмоция, ощущение, которое она дарит, которое можно пережить вместе с автором. Не умничайте со слушателями. Будьте честными.
6 секретов хита
1. Мотив
Легкий, простой и въедливый мотив, который хочется повторять.
2. Хуки
Хуки, хуки, хуки и еще раз хуки.
3. Жанр
Четкое понятное настроение в рамках одного жанра (танец, рок-баллада, рэп). Песня несет только одну эмоцию.
4. Звучание
Использование актуальных эффектов в саунд-продакшене. Прозрачное звучание, не перегруженное информацией.
5. Вокал
Яркий вокал, слова легко воспринимаются и считываются.
6. Тема
Тема трека близка и понятна почти всем людям на земле (к примеру, несчастная любовь)
фото: Михаил Федорак
Западный VS локальный хит
При написании песни на заказ стоит также учитывать особенности рынка, для которого вы пишите.
Наслушанность
Главная фишка сонграйтера — наслушенность и насмотренность. Если я пишу песню для Ольги Бузовой, то мои интеллектуальные объекты с которыми я буду работать — это песни Ольги Буровой, что-то похожее на Ольгу Бузову. Мне надо заразиться ее лексикой, подхватить этот вайб.
Сезонность
Пишите сезонные песни. Но сильно заранее. Бузова будет искать новогоднюю песню в сентябре/октябре.
Сарафанное радио
Ищите заказчиков через сарафанное радио. Расскажите друзьям и знакомым, чем вы занимаетесь. Я, например, посредников для продажи нашла случайно. Я просто всех достала. И на какой-то тусовке мне дали номер нужного человека.
Каникулы
В сонграйтинге существует «не сезон» С 10 декабря и до середины февраля практически ничего не продается. Артисты не ищут песни.
И помните! Перфекционизм — это супер. Но не дайте этому качеству испортить себе карьеру. Если вы что-то делаете хорошо, не превращайте это в прокрастинацию в извращенной форме. Не надо выпускать один трек 2 года.
Катерина Офлиян, сонграйтер
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ